Что представляет собой среднестатистический российский предприниматель? Каково быть бизнесменом в нашей стране. На базе результатов соцопросов и глубокого анализа статистических данных нарисуем картину успешного владельца собственного бизнеса.
Трудоголик или олигарх – суровая правда жизни
Кто мечтает стать бизнесменом? Образ среднестатистического россиянина, желающего посвятить себя конкретному виду деятельности – это мужчина с высшим образованием в возрасте 28-35 лет, проживающий в мегаполисе.
Главные факторы для успешного развития профессиональной деятельности:
- бизнес-идея;
- стартовый капитал;
- желание работать 24 часа в сутки;
- лидерские качества, умение адаптироваться к условиям рынка.
Для многих, собственное дело – показатель успешной, разносторонне развитой личности.
Что говорит статистика:
По оценке аналитиков 15% россиян мечтают, чтобы их наследники стали предпринимателями. В рейтинге самых популярных профессий на первом месте медики, на втором бизнесмены.
На фоне экономических условий наблюдается резкое снижение доли желающих стать предпринимателями. Риск неудачи и доля ответственности сдерживают потенциальных кандидатов:
- В 2007 году, 34% опрошенных, горели желанием уйти в бизнес;
- В 2018 году только 19% опрошенных хотели бы заняться своим делом.
Среднестатистический предприниматель имеет в подчинении до 5 человек, его годовой доход не превышает 100 мил рублей. Доля таких микропредприятий ¾ от 3,8 мил компаний, зарегистрированных в России.
В условиях нашего рынка предпринимателю без поддержки трудно выжить. В 2017 году закрылось 511 тысяч компаний, а появилось всего 360 тысяч. Средний возраст организации 1-2 года. Те, кто продержался на рынке более 5 лет могут считаться успешными, конкурентоспособными компаниями.
Популярные сферы предпринимательской деятельности в России
Доверие к российским бизнесменам растет. Те, кто удержался в условиях конкуренции, заслужили статус благонадежности. Согласно опросам, уверенность в качестве малого и среднего бизнеса неуклонно растет.
В 2012 году 22% опрошенных доверяли предпринимателям, а к 2018 году – 33%.
Рейтинг популярности видов предпринимательской деятельности:
- Торговля – импорт, экспорт товаров – 38,5%.
- Строительство, реконструкция объектов недвижимости – 12,5%.
- Консалтинговые организации – 12,5%.
- Обрабатывающие, производственные предприятия – 8,3%.
- Недвижимость – купля, продажа, аренда – 6,4%.
- Логистика, транспортные услуги – 5,5%.
- Административная деятельность, организация и реализация проектов, конкретных задач – 4,6%.
- Информация, связь, коммуникационные услуги – 3,3%.
- Сельское хозяйство, фермерство – 2,7%.
- Общепит, туризм, гостиничный бизнес – 2,7%.
Другие сферы деятельности менее привлекательны для предпринимателей. В собственный бизнес уходят, как правило, после работы по найму, детально изучив область конкретной деятельности. Главные помехи на пути к успеху – отсутствие единомышленников, достойных кадров, верных помощников, недостаток опыта и страх перед конкурентами.
Главный стоп-фактор – высокие налоги и нестабильная экономика в стране. Большая часть руководителей успешных компаний утверждает, что состояние их бизнеса ухудшилось из-за кризиса.
Инвестиционный фонд «Капитал кредит» готов оказать финансовую поддержку развивающемуся бизнесу или дать кредит на стартовый капитал под залог частной или коммерческой недвижимости. Выгодные условия кредитования помогут быстрому развитию предпринимательской деятельности.